"Ақмола облысы Есіл ауданының білім беру бөлімі" мемлекеттік мекемесі
Государственное учреждение "Отдел образования Есильского района Акмолинской области"

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Лучший цифровой видеоконтент по предмету»

03.04.2018

                          «Утверждаю»

_____________

Е.Т.Исимбаев

                                                                         

директор ФАО «НЦПК «Өрлеу»

«ИПК ПР по Акмолинской области»

                                                       

                                                                                                                                          

                                                                                          

«___»                2018 г.

 

Общие положения

о заочном конкурсе среди педагогов

 дошкольных

учреждений, общеобразовательных школ, колледжей

«Лучший цифровой видеоконтент по предмету»

 

1. Общие положения:

1.1. Настоящее Положение о конкурсе педагогов дошкольных учреждений,

общеобразовательных школ, колледжей (далее – Положение) определяет статус,

цели, задачи и порядок проведения конкурса.

1.2 Основные понятия, используемые в Положении:

ü Контент — информационно значимое наполнение Интернета —

тексты, графика, мультимедиа; существенными параметрами контента являются его

объем, актуальность и релевантность.

ü Цифровой

образовательный контент (ЦОК) –

информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую,

музыкальную, видео- и другую информацию, направленную на реализацию целей и

задач современного образования.

ü Smart-обучение – гибкое обучение, предполагающее наличие большого

количества источников, максимального разнообразия мультимедиа (аудио, видео,

графика), способности быстро и просто настраиваться под уровень и потребности

пользователя с помощью мобильных устройств.

ü Интерактивная

видеолекция – это лекция учителей/

преподавателей по выбранной теме с использованием инновационных технологий.

Видеолекция преподавателя сопровождается

слайдами, инфографикой, видеофрагментами, заданиями. В

данном случае используется принцип нескольких экранов.

ü Видеоурок — это метод с использованием различных ИК - технологий,

который повышает интерес к изучаемому предмету, и дает возможность качественно

улучшить свои результаты.

ü ЦОР /цифровой

образовательный ресурс/ -

информационный образовательный ресурс, хранимый и передаваемый в цифровой

форме, наиболее общее понятие, относящееся к цифровому информационному объекту,

предназначенному для использования в образовании. Цифровые образовательные

ресурсы (ЦОР) включают в себя: электронные учебники, обучающие интерактивные

уроки.

1.3 Конкурс

проводится в рамках обновления содержания образования и программы «Цифровой Казахстан».

 

 

2. Цели и задачи конкурса:

Цель Конкурса:

Развитие ИКТ-компетентности педагогических работников

по созданию и внедрению цифровых видеоконтентов в образовательном пространстве

в условиях обновления содержания образования.

Задачи

Конкурса:

ü повысить мотивацию

педагогов к активному использованию современных информационно-коммуникационных

технологий в образовательном и воспитательном процессах;

ü формировать

положительный имидж образовательных организаций через размещение видеоконтента

в Интернете;

ü создать коллекцию

цифровых ресурсов, разработанных участниками конкурса, для обмена опытом;

ü способствовать

развитию творческого потенциала педагогов в области IT – технологий;

ü активизация

деятельности педагогических работников области по созданию и совершенствованию

ЦОР;

ü популяризация ЦОР

как средств информационно-технологической поддержки образовательной

деятельности;

ü пополнение банка

цифровых образовательных ресурсов.

ü выявление творчески

работающих педагогов, содействующих эффективному использованию информационно -

коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности.

 

3. Сроки проведения

Конкурсные заявки вместе с видеоматериалами

принимаются с 13 марта по 30 апреля 2018 года.

 

4. Участники конкурса

В Конкурсе участвуют все педагоги организаций

образования дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, колледжей

 

 5. Требования

к конкурсному цифровому образовательному контенту

 

1)  Видеолекция содержит чётко

определённые цели и задачи. Использование всех инструментов визуализации:

видео, анимация, инфографики, изображение, таблицы, диаграммы и т.п.

Требования к видеолекциям:

ü На титульном указать ФИО

лектора, место работы, должность, тему лекции, указать целевую аудиторию

ü Актуальность лекции;

ü Во вводной части лектору определить

цель и задачи изучения дисциплины (раздела), показать ее связи с другими

дисциплинами профессиональной подготовки, отметить особенности изучаемого

раздела.

ü В видеолекции могут

участвовать один/два лектора

ü Логичный и последовательный

сюжет видеоролика, гармоничная композиция, раскрытие основной темы.

ü Для полного восприятия

информации должны быть активны три уровня мышления: предметно-чувственный,

понятийно-логический и образно-эмоциональный.

ü При создании видеолекции

используется как естественный, разговорный язык общения, так и условный язык:

графических изображений, математических, химических, логических формул и

выражений, а также технические приемы: компьютерная анимация, создание фона,

совмещение информации с закадровым комментарием лектора, объемные виртуальные

модели, многоэкранное представление информации.

ü Представление учебного

материала не должно быть монотонным.

ü В видеолекцию включается

различный демонстрационный материал (при соблюдении авторских прав).

ü Продолжительность

видеолекции зависит от выбранной темы

ü Эстетическое оформление

видеоролика

ü Содержательность видеолекции

(сюжет видеоролика помогает наиболее полно раскрыть тему)

ü Текст комментариев и

интервью грамотный, идеи ясно изложены и структурированы

ü Видеолекция может содержать

аудио-трек (музыкальное сопровождение, озвучивание дикторским/актерским

текстом), а также титры.

ü Качество технического

исполнения: качество съемки и монтажа, наличие звукового сопровождения,

видеоэффекты

ü Нестандартное художественное

решение, изобретательность и креативность

Технические требования:

ü Видеолекция должна быть записана

на диск в

формате .mp4 и прислана или размщена на видеохостинге

youtube. (например:

 Продолжительность видеолекции составляет 15 –

20 мин.

ü Сохранить видеолекцию,

пример: Burabai_schkola5_Ivanova и отправить на электронный

адрес konfakmolaipk@mail.ru

 

 

Требования к видеоуроку:

ü В видеоуроке обязательны титры:

с указанием ФИО автора, должности, места работы, тему урока, преподаваемый

класс.

ü Актуальность темы видеоурока

ü Продолжительность 40 минут.

ü Видеоурок начинается с

представления автора: Здравствуйте! Я... Далее следует проговаривание темы

видеоурока: На этом уроке мы...

ü В видеоуроке обязательна

авторское озвучивание.

ü Видеоурок не обязательно должен

быть посвящен работе в программах на ПК, это могут быть уроки по любому

предмету. В видеоуроке не обязательно воспроизводить экран ПК, можно снимать,

например, преподавателя, сидящего за партой или стоящего у доски.

ü Видеоурок предоставляется в формате

видео (.mp4)

ü  Четкая постановка учебных задач.

ü Обеспечение принципов научности,

доступности, достоверности, наглядности, системности и интерактивности.

ü Запрещено вставлять в видео

звуковые дорожки с песнями, композициями и проч. Допускается только авторское

озвучивание видео. Запрещено вставлять фрагменты фильмов и чужих видеороликов.

ü  Изложение учебного материала: понятное, точное, полное

и непротиворечивое.

ü Максимальная визуализация учебного материала.

Технические требования:

ü Видеоурок должен быть записан

на диск в

формате .mp4 и прислан или размщен на видеохостинге

youtube. (например:

  Продолжительность видеоурока составляет 40 мин.

ü Сохранить видеоурок, пример:

Burabai_schkola5_Ivanova и отправить на электронный

адрес konfakmolaipk@mail.ru

 

Требования к цифровым образовательным ресурсам /ЦОР/:

ü Титульный лист

электронного ресурса должен содержать ФИО учителя, место работы, название темы

ü   Соответствие

содержания цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) содержанию рабочей программы

по конкретной дисциплине.

ü Актуальность и научно-технический

уровень содержания.

ü Дидактическая проработанность и

модульно-компетентностный подход в структурированности содержания материала.

ü Соблюдение эргономических требований

к ЦОР (наглядность представления материала на экране, дизайн, выбор масштабов,

шрифтов, анимации и т.п.).

ü Обеспечение многослойности или

многоуровности изложения с учетом применяемых гипертекстовых ссылок.

ü Учет возрастных психологических

особенностей обучающихся в трактовке излагаемого материала и в его применении.

ü Использование возможностей

программного инструментария (оболочки) информационной системы колледжа при

разработке данного вида ЦОР.

ü Соответствие содержания и структуры

ЦОР определенному виду электронного учебно-методического комплекса дисциплины

(электронный учебник, учебное пособие, конспект лекций, практикум, лабораторная

работа, тесты и др.)

ü  Авторство, наличие рекомендуемой литературы и

сетевых ссылок.

 

 

Примерная структура ЦОР.

1.   Аннотация (для кого предназначен

ЦОР, примерный объем в часах, требования к техническому обеспечению,

возможности использования данного ЦОР в учебных планах других профессий и

специальностей, для различных учебных программ). 

2.   Оглавление. 

3.   Введение. 

4.   Разделы, включающие: 

·      

Теоретическую

часть (в основном, текст, содержащий гиперссылки на глоссарий при использовании

терминов, а также ссылки на другие разделы курса). По мере необходимости

включаются иллюстрации, таблицы, аудио, видео и анимационные фрагменты. 

·      

Тесты для

самопроверки (программа тестирования, вызываемая пользователем). 

·      

Практические

задания. 

·      

Контрольные

вопросы (программа тестирования, вызываемая преподавателем). 

·      

Рекомендуемая

литература и сетевые ссылки. 

5.   Итоговые тесты. 

6.   Заключение. 

7.   Глоссарий. 

8.   Сводный список литературы. 

 

6. Организация и проведение конкурса

Рабочие языки – казахский, русский, английский.

Конкурсные материалы не возвращаются и не

рецензируются.

При оценивании материалов, представленных на

Конкурс, комиссия руководствуется критериями (Приложение №1).

Для участия в Конкурсе участники подают заявку

установленного образца (Приложение №2).

Заявки, ссылки на конкурсные материалы высылать

по электронному адресу: konfakmolaipk@mail.ru

По всем вопросам обращаться по тел. 8(716)240-19-88 –отдел

информационных технологий.

 

7. Награждение победителей

конкурса

Итоги Конкурса подводятся по результатам

экспертных оценок материалов, представленных на конкурс.

Победители Конкурса награждаются дипломами и

грамотами, все участники Сертификатами.

Результаты конкурса будут опубликованы на сайте akmol-orleu.kz  во вкладке Межкурсовые

мероприятия

 

 8. Авторские права

Подавая работу на Конкурс, участник гарантирует

соблюдение Закона «Об авторских и смежных правах». Подав заявку на участие в

Конкурсе, авторы автоматически дают организаторам Конкурса право использования

конкурсных работ в некоммерческих целях (размещение в Интернет, публикации в

печатных изданиях) со ссылкой на авторство.

 

Приложение 1

Критерии оценивания конкурсных работ

 

Критерии

Баллы

Эстетическое оформление

видеолекции/видеоурока

0 - 3

Содержательность

видеоролика (сюжет видеоролика помогает наиболее полно раскрыть тему)

0 - 3

Логичный и

последовательный сюжет видеоролика, гармоничная композиция, раскрытие

основной темы

0 – 3

Текст комментариев и

интервью грамотный, идеи ясно изложены и структурированы

0 - 3

Качество технического

исполнения: качество съемки и монтажа, наличие звукового сопровождения,

видеоэффекты

0 - 3

Нестандартное

художественное решение, изобретательность и креативность

0 - 3

Итого

0 - 18

 

 

Приложение 2

Заявка участника конкурса

«Лучший цифровой видеоконтент по предмету»

Наименование

 

1.

Ф.И.О.

(полное по удостоверению личности)

 

2.

Адрес

(область, район, населенный пункт)

 

3.

Место

работы, должность

 

4.

Аттестационная

категория по предмету

 

5.

Педагогический

стаж

 

6.

Электронный

почтовый ящик e-mail

 

7.

Контактные

телефоны

 

8.

Тема

видеоурока/видеолекции/ЦОР

 

9.

Класс

 

10

Предмет

 

11.

Краткая

аннотация к видеоуроку/ видеолекции/ ЦОР

(конкурсному материалу)

 

 

Просмотров: 3017


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст