«Утверждаю»
_____________
Е.Т.Исимбаев
директор ФАО «НЦПК «Өрлеу»
«ИПК ПР по Акмолинской области»
«___» 2018 г.
Общие положения
о заочном конкурсе среди педагогов
дошкольных
учреждений, общеобразовательных школ, колледжей
«Лучший цифровой видеоконтент по предмету»
1. Общие положения:
1.1. Настоящее Положение о конкурсе педагогов дошкольных учреждений,
общеобразовательных школ, колледжей (далее – Положение) определяет статус,
цели, задачи и порядок проведения конкурса.
1.2 Основные понятия, используемые в Положении:
ü Контент — информационно значимое наполнение Интернета —
тексты, графика, мультимедиа; существенными параметрами контента являются его
объем, актуальность и релевантность.
ü Цифровой
образовательный контент (ЦОК) –
информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую,
музыкальную, видео- и другую информацию, направленную на реализацию целей и
задач современного образования.
ü Smart-обучение – гибкое обучение, предполагающее наличие большого
количества источников, максимального разнообразия мультимедиа (аудио, видео,
графика), способности быстро и просто настраиваться под уровень и потребности
пользователя с помощью мобильных устройств.
ü Интерактивная
видеолекция – это лекция учителей/
преподавателей по выбранной теме с использованием инновационных технологий.
Видеолекция преподавателя сопровождается
слайдами, инфографикой, видеофрагментами, заданиями. В
данном случае используется принцип нескольких экранов.
ü Видеоурок — это метод с использованием различных ИК - технологий,
который повышает интерес к изучаемому предмету, и дает возможность качественно
улучшить свои результаты.
ü ЦОР /цифровой
образовательный ресурс/ -
информационный образовательный ресурс, хранимый и передаваемый в цифровой
форме, наиболее общее понятие, относящееся к цифровому информационному объекту,
предназначенному для использования в образовании. Цифровые образовательные
ресурсы (ЦОР) включают в себя: электронные учебники, обучающие интерактивные
уроки.
1.3 Конкурс
проводится в рамках обновления содержания образования и программы «Цифровой Казахстан».
2. Цели и задачи конкурса:
Цель Конкурса:
Развитие ИКТ-компетентности педагогических работников
по созданию и внедрению цифровых видеоконтентов в образовательном пространстве
в условиях обновления содержания образования.
Задачи
Конкурса:
ü повысить мотивацию
педагогов к активному использованию современных информационно-коммуникационных
технологий в образовательном и воспитательном процессах;
ü формировать
положительный имидж образовательных организаций через размещение видеоконтента
в Интернете;
ü создать коллекцию
цифровых ресурсов, разработанных участниками конкурса, для обмена опытом;
ü способствовать
развитию творческого потенциала педагогов в области IT – технологий;
ü активизация
деятельности педагогических работников области по созданию и совершенствованию
ЦОР;
ü популяризация ЦОР
как средств информационно-технологической поддержки образовательной
деятельности;
ü пополнение банка
цифровых образовательных ресурсов.
ü выявление творчески
работающих педагогов, содействующих эффективному использованию информационно -
коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности.
3. Сроки проведения
Конкурсные заявки вместе с видеоматериалами
принимаются с 13 марта по 30 апреля 2018 года.
4. Участники конкурса
В Конкурсе участвуют все педагоги организаций
образования дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, колледжей
5. Требования
к конкурсному цифровому образовательному контенту
1) Видеолекция содержит чётко
определённые цели и задачи. Использование всех инструментов визуализации:
видео, анимация, инфографики, изображение, таблицы, диаграммы и т.п.
Требования к видеолекциям:
ü На титульном указать ФИО
лектора, место работы, должность, тему лекции, указать целевую аудиторию
ü Актуальность лекции;
ü Во вводной части лектору определить
цель и задачи изучения дисциплины (раздела), показать ее связи с другими
дисциплинами профессиональной подготовки, отметить особенности изучаемого
раздела.
ü В видеолекции могут
участвовать один/два лектора
ü Логичный и последовательный
сюжет видеоролика, гармоничная композиция, раскрытие основной темы.
ü Для полного восприятия
информации должны быть активны три уровня мышления: предметно-чувственный,
понятийно-логический и образно-эмоциональный.
ü При создании видеолекции
используется как естественный, разговорный язык общения, так и условный язык:
графических изображений, математических, химических, логических формул и
выражений, а также технические приемы: компьютерная анимация, создание фона,
совмещение информации с закадровым комментарием лектора, объемные виртуальные
модели, многоэкранное представление информации.
ü Представление учебного
материала не должно быть монотонным.
ü В видеолекцию включается
различный демонстрационный материал (при соблюдении авторских прав).
ü Продолжительность
видеолекции зависит от выбранной темы
ü Эстетическое оформление
видеоролика
ü Содержательность видеолекции
(сюжет видеоролика помогает наиболее полно раскрыть тему)
ü Текст комментариев и
интервью грамотный, идеи ясно изложены и структурированы
ü Видеолекция может содержать
аудио-трек (музыкальное сопровождение, озвучивание дикторским/актерским
текстом), а также титры.
ü Качество технического
исполнения: качество съемки и монтажа, наличие звукового сопровождения,
видеоэффекты
ü Нестандартное художественное
решение, изобретательность и креативность
Технические требования:
ü Видеолекция должна быть записана
на диск в
формате .mp4 и прислана или размщена на видеохостинге
youtube. (например:
Продолжительность видеолекции составляет 15 –
20 мин.
ü Сохранить видеолекцию,
пример: Burabai_schkola5_Ivanova и отправить на электронный
адрес konfakmolaipk@mail.ru
Требования к видеоуроку:
ü В видеоуроке обязательны титры:
с указанием ФИО автора, должности, места работы, тему урока, преподаваемый
класс.
ü Актуальность темы видеоурока
ü Продолжительность 40 минут.
ü Видеоурок начинается с
представления автора: Здравствуйте! Я... Далее следует проговаривание темы
видеоурока: На этом уроке мы...
ü В видеоуроке обязательна
авторское озвучивание.
ü Видеоурок не обязательно должен
быть посвящен работе в программах на ПК, это могут быть уроки по любому
предмету. В видеоуроке не обязательно воспроизводить экран ПК, можно снимать,
например, преподавателя, сидящего за партой или стоящего у доски.
ü Видеоурок предоставляется в формате
видео (.mp4)
ü Четкая постановка учебных задач.
ü Обеспечение принципов научности,
доступности, достоверности, наглядности, системности и интерактивности.
ü Запрещено вставлять в видео
звуковые дорожки с песнями, композициями и проч. Допускается только авторское
озвучивание видео. Запрещено вставлять фрагменты фильмов и чужих видеороликов.
ü Изложение учебного материала: понятное, точное, полное
и непротиворечивое.
ü Максимальная визуализация учебного материала.
Технические требования:
ü Видеоурок должен быть записан
на диск в
формате .mp4 и прислан или размщен на видеохостинге
youtube. (например:
Продолжительность видеоурока составляет 40 мин.
ü Сохранить видеоурок, пример:
Burabai_schkola5_Ivanova и отправить на электронный
адрес konfakmolaipk@mail.ru
Требования к цифровым образовательным ресурсам /ЦОР/:
ü Титульный лист
электронного ресурса должен содержать ФИО учителя, место работы, название темы
ü Соответствие
содержания цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) содержанию рабочей программы
по конкретной дисциплине.
ü Актуальность и научно-технический
уровень содержания.
ü Дидактическая проработанность и
модульно-компетентностный подход в структурированности содержания материала.
ü Соблюдение эргономических требований
к ЦОР (наглядность представления материала на экране, дизайн, выбор масштабов,
шрифтов, анимации и т.п.).
ü Обеспечение многослойности или
многоуровности изложения с учетом применяемых гипертекстовых ссылок.
ü Учет возрастных психологических
особенностей обучающихся в трактовке излагаемого материала и в его применении.
ü Использование возможностей
программного инструментария (оболочки) информационной системы колледжа при
разработке данного вида ЦОР.
ü Соответствие содержания и структуры
ЦОР определенному виду электронного учебно-методического комплекса дисциплины
(электронный учебник, учебное пособие, конспект лекций, практикум, лабораторная
работа, тесты и др.)
ü Авторство, наличие рекомендуемой литературы и
сетевых ссылок.
Примерная структура ЦОР.
1. Аннотация (для кого предназначен
ЦОР, примерный объем в часах, требования к техническому обеспечению,
возможности использования данного ЦОР в учебных планах других профессий и
специальностей, для различных учебных программ).
2. Оглавление.
3. Введение.
4. Разделы, включающие:
·
Теоретическую
часть (в основном, текст, содержащий гиперссылки на глоссарий при использовании
терминов, а также ссылки на другие разделы курса). По мере необходимости
включаются иллюстрации, таблицы, аудио, видео и анимационные фрагменты.
·
Тесты для
самопроверки (программа тестирования, вызываемая пользователем).
·
Практические
задания.
·
Контрольные
вопросы (программа тестирования, вызываемая преподавателем).
·
Рекомендуемая
литература и сетевые ссылки.
5. Итоговые тесты.
6. Заключение.
7. Глоссарий.
8. Сводный список литературы.
6. Организация и проведение конкурса
Рабочие языки – казахский, русский, английский.
Конкурсные материалы не возвращаются и не
рецензируются.
При оценивании материалов, представленных на
Конкурс, комиссия руководствуется критериями (Приложение №1).
Для участия в Конкурсе участники подают заявку
установленного образца (Приложение №2).
Заявки, ссылки на конкурсные материалы высылать
по электронному адресу: konfakmolaipk@mail.ru
По всем вопросам обращаться по тел. 8(716)240-19-88 –отдел
информационных технологий.
7. Награждение победителей
конкурса
Итоги Конкурса подводятся по результатам
экспертных оценок материалов, представленных на конкурс.
Победители Конкурса награждаются дипломами и
грамотами, все участники Сертификатами.
Результаты конкурса будут опубликованы на сайте akmol-orleu.kz во вкладке Межкурсовые
мероприятия
8. Авторские права
Подавая работу на Конкурс, участник гарантирует
соблюдение Закона «Об авторских и смежных правах». Подав заявку на участие в
Конкурсе, авторы автоматически дают организаторам Конкурса право использования
конкурсных работ в некоммерческих целях (размещение в Интернет, публикации в
печатных изданиях) со ссылкой на авторство.
Приложение 1
Критерии оценивания конкурсных работ
Критерии |
Баллы |
Эстетическое оформление видеолекции/видеоурока |
0 - 3 |
Содержательность видеоролика (сюжет видеоролика помогает наиболее полно раскрыть тему) |
0 - 3 |
Логичный и последовательный сюжет видеоролика, гармоничная композиция, раскрытие основной темы |
0 – 3 |
Текст комментариев и интервью грамотный, идеи ясно изложены и структурированы |
0 - 3 |
Качество технического исполнения: качество съемки и монтажа, наличие звукового сопровождения, видеоэффекты |
0 - 3 |
Нестандартное художественное решение, изобретательность и креативность |
0 - 3 |
Итого |
0 - 18 |
Приложение 2
Заявка участника конкурса
«Лучший цифровой видеоконтент по предмету»
№ |
Наименование |
|
1. |
Ф.И.О. (полное по удостоверению личности) |
|
2. |
Адрес (область, район, населенный пункт) |
|
3. |
Место работы, должность |
|
4. |
Аттестационная категория по предмету |
|
5. |
Педагогический стаж |
|
6. |
Электронный почтовый ящик e-mail |
|
7. |
Контактные телефоны |
|
8. |
Тема видеоурока/видеолекции/ЦОР |
|
9. |
Класс |
|
10 |
Предмет
|
|
11. |
Краткая аннотация к видеоуроку/ видеолекции/ ЦОР (конкурсному материалу) |
|